Декоратор из Алжира, ставший звездой среди аристократов: Франсуа Катру

Автор: Ангстрем мебель
14.01.2022
1219 Просмотров , 0 Комментариев
В семье легендарного французского генерала и государственного деятеля Жоржа Катру родился мальчик, которого назвали Франсуа. Он приходился генералу внуком. Произошло это памятное событие в Алжире в 1936 году. Франсуа Катру сидел за одной партой со ставшим впоследствии одним из самых известных модельеров мира Ив Сен-Лораном. 
  

Родственники пророчили Франсуа выдающуюся карьеру на военном поприще. Кроме того, он должен был управлять семейными поместьями. Но все это было не по душе юному Катру. Он мечтал о мире дизайна. Как позднее признается Франсуа, в 5 лет он уже работал над проектами по декору, правда, декорировал свою детскую. Во время отсутствия родителей Катру занимался перестановками мебели. 
Уверенность в будущем благодаря состоятельности семьи вскоре пошатнулась из-за алжирской войны. Это стало толчком для Франсуа, чтобы начать работать. Свой первый проект он представил миру в 1968 году. Это был миланский выставочный зал для модельера Милы Шун. В газетах этот проект прозвали «завтрашним днем». Тем не менее, были и те, кто критиковал Катру. Они считали, что заниматься дизайном или декором без соответствующего образования нельзя. Но у Франсуа на этот счет было иное мнение.   

 
Среди клиентов выходца из Алжира были такие люди, как предприниматель Антенор Патиньо, коллекционер Эме Маг, а также Мари-Элен и Ги де Ротшильд, Джен и Гарднер Коулс-младший. Так пришла к Катру международная слава. 
Не забывал он и про себя. В 1968 году Франсуа женился на бывшей модели модного дома Chanel. И появилась необходимость организовать жилое пространство для новой семьи. Так появился футуристичный интерьер квартиры на острове Сен-Луи. Здесь можно было увидеть каминную трубу из нержавеющей стали, желто-белый винил, украшающий покрывало в спальне, волнистые диваны.

 
Во многом на стиль Франсуа повлияли его клиенты – выходцы из известных семей. Все дело в том, что у них в арсенале было немало фамильных ценностей, которые нельзя было избегать в работе над дизайн-проектами. Долгое время Катру претило это, но Ротшильды и Патиньо убедили дизайнера, что классика имеет место быть даже в современном интерьере. Но все же страстью его было все необычное и модерновое. 




Комментариев пока нет

Другие статьи