Дизайнерские приемы, которые многие используют неправильно

Автор: Ангстрем мебель
14.04.2022
1970 Просмотров , 0 Комментариев
Каждый, кто хоть немного интересуется дизайном и отделкой, слышал о «правильных» и «неправильных» приемах оформления. Причем наиболее эффектные фишки часто не подвергаются никакой критике и принимаются большинством как постулат. Например: «светлые цвета увеличивает пространство, а темные сужают». Все, точка. Несколько слов, в которые большинство просто верит, не вдаваясь в размышления, обоснование или поиск исключений.



Увы, в дизайне все работает немного иначе, поэтому, прежде чем применять те или иные приемы в собственной квартире, стоит избавиться от некоторых заблуждений и научиться использовать рекомендации правильно. Остановимся на наиболее популярных приемах дизайна и попробуем немного расширить свое представление об их использовании.

Светлые стены увеличивают пространство





Пастельные тона, действительно, лучше отражают свет и делают комнату визуально просторнее. Особенно если пол и потолок сливаются. Однако это вовсе не означает, что из жилого помещения нужно делать больничную палату, избегая любых темных или ярких цветов.

Однородно-светлое оформление стен хорошо смотрится только в не слишком маленьких, залитых солнцем пространствах. В типовой же комнате, напротив, контрастные элементы помогут оживить обстановку, не нарушая иллюзии воздушности. Интерьер будет казаться более наполненным, если внести в него дополнительные штрихи:

  • использовать не стерильный белый, а пастельные тона с оттенком;
  • сделать одну из стен акцентной;
  • добавить яркие элементы и контрастные детали.
Достаточно, чтобы в помещении было около 70 % светлых поверхностей. Например, пол, потолок и наличники. Насыщенные же цвета хоть и «съедают» свет, зато добавляют интерьеру глубины, солидности и уюта. Камерность и теснота не одно и то же. А недостаток света можно возместить установкой большего количества осветительных приборов.

Кстати, иногда дизайнеры добиваются ощущения бесконечности пространства как раз обратным приемом: использованием темного, насыщенного оттенка для оформления пола, стен и потолка. Такой интерьер особенно актуален в приватных зонах. Он способствует расслаблению и просто обволакивает человека. Комната в темных тонах, разумеется, не выглядит светлой и воздушной, зато обретает таинственную глубину и совсем не кажется тесной.

Использование мебели в тон стенам позволяет скрыть тесноту





Логика в таком утверждении есть. Мебель, подобранная в цвет стен, действительно не бросается в глаза. Однако если все предметы в комнате сливаются со стенами, глазу просто не за что зацепиться. Такое помещение кажется очень безликим.

Да, на профессиональных фото небольшие однотонные комнаты выглядят неплохо, но в реальной жизни в них будет уютно. Кроме того, при подборе мебели легко ошибиться. Разные оттенки и текстуры в рамках одной цветовой гаммы могут внести диссонанс в однотонное пространство. Избежать же этого довольно сложно, ведь даже белый цвет может иметь различный подтон.
Поэтому, используя этот прием в жилом помещении, его стоит дозировать. Например, можно «растворить» объемную мебель: шкаф, диван или кровать, а небольшим изящным предметам, напротив, придать вес и объем.

Достаточно 2-3 таких элементов. Это может быть оригинальный торшер и тумбочка; картина на стене и диванные подушки; изящный столик, напольная ваза и мягкий пуф и т.д. Таких «солистов» лучше вывести на передний план, освободив окружающее пространство.

При этом не стоит бояться ярких оттенков. Если остальной интерьер выполнен в пастельных тонах и минималистской стилистике, дополнительный цвет и глубина ему не помешают. Контрастные элементы будут притягивать взгляд, и теснота помещения, а также отличие оттенков или текстур перестанет бросаться в глаза.

Крупный принт в небольшой комнате







Считается, что крупные принты на обоях усиливают эффект тесноты. Действительно, плотные, яркие, многоцветные рисунки перегружают пространство, особенно когда речь идет о паттернах. Но если разобраться, любой повторяющийся принт может визуально сужать помещение. Все дело в плотности и пестроте. Обои в мелкий убористый цветочек обладают ровно таким же эффектом, что и полотно с крупными пестрыми бабочками.

Поэтому если требуется добавить интерьеру легкости и воздушности, целесообразно, в первую очередь, обращать внимание не на размер принта, а на его яркость и частоту.

Например, крупные графичные рисунки на сплошном фоне справляются с задачей визуального расширения пространства даже лучше однотонного покрытия. А контраст между фоном и принтом создает дополнительный объем. Самое главное, чтобы линии были изящны и легки, а между элементами соблюдался достаточный интервал.

Помогут расширить помещение и широкие полосы. Чередование светлых и темных элементов позволяет «раздвинуть» границы комнаты и наполнить ее воздухом. А вот аналогичный принт из мелких полос, напротив, только сделает ее теснее.

Акцентная стена в интерьере





Каждому давно известно, что одна акцентная стена в помещении может добавить ему глубины. При этом многие уверены, что цвет и поверхность могут быть любыми. Однако не все так просто.

Полоса рядом с принтом того же цвета никак не повлияет на расстановку акцентов и глубину. Максимум — внесет небольшое разнообразие в интерьер.

Добавить объема помогают только контрастные решения:

  • темная или яркая стена в светлой комнате;
  • элемент в пастельных тонах на ярком фоне;
  • обои с принтом в однотонных поверхностях.
В зависимости от цвета будущей акцентной стены выбирают подходящую поверхность. Темные стены в светлом помещении всегда кажутся расположенными ближе к смотрящему. Поэтому окрашивать в такой цвет поверхность напротив входа или другой точки, из которой будет происходить обзор, точно не стоит. Лучше выбрать одну из боковых стен. На них визуальный эффект работает иначе. Боковые темные поверхности будто бы «раздвигаются», давай необходимый объем.

И, наоборот, светлая стена «тянет пространство за собой», если находится напротив наблюдателя. А вот если расположить ее сбоку, такого эффекта не будет. Напротив, поверхность покажется короче.

Аналогичным образом происходит с принтами. Яркие, теплые, насыщенные и плотные узоры приближают противоположную стену, а легкие и графичные принты — отдаляют. Первые удлиняют боковые поверхности, вторые «сжимают».

Профессиональные дизайнеры все это прекрасно знают и используют в своих целях. Например, если речь идет о вытянутой комнате, ее можно сделать визуально более пропорциональной, если окрасить в темный цвет торцевую поверхность. Если же в таком помещении требуется выделить именно длинную стену, применяют инверсию: темные стены и светлый акцент.

Кроме того, стоит помнить, что акцентная стена — это элемент дизайна. Нагружать ее функционалом не стоит. Конечно, рядом с ней можно разместить один крупный или несколько мелких предметов интерьера, но придется следить, чтобы между элементами оставалось свободное пространство, а композиция воспринималась как часть декоративного решения.

Зеркало на глухой стене







Дизайнеры часто используют зеркала, чтобы придать помещению объем. Однако и с этим приемом можно ошибиться. Зеркало визуально удваивает пространство перед собой. И, если повесить его в торце длинного и узкого коридора, последний будет казаться просто бесконечным.

Поэтому для достижения нужного эффекта зеркала размещают на одной из длинных стен. Да, обычно такая конструкция менее функциональна, а порой в зеркале оказывается особо и нечему отражаться. Зато визуально она «раздвинет» стены, а если дополнить композицию подсветкой, комната станет еще объемнее и светлее.

Глянцевые поверхности, чтобы сделать помещение светлее







Подобно зеркалам, глянец отражает свет, множит блики и визуально увеличивает пространство. Но у таких поверхностей есть существенный недостаток — комната, наполненная зеркалами и глянцем, становится «холодной». Такие поверхности лучше уравновесить матовыми фактурами и теплыми оттенками, использовать в тандеме с ними дерево, ткани, ковры и т.д.

Еще один недостаток блестящих поверхностей — способность сохранять отпечатки пальцев, поэтому при оформлении помещения глянцем лучше использовать такие элементы, к которым не планируется часто прикасаться. Например, осветительные приборы, вазы, фотографии под стеклом, элементы дизайна на стенах, карнизы, вытяжка на кухне.

Многочисленные источники света, чтобы добавить помещению объема





Эту рекомендацию дизайнеров многие воспринимают слишком буквально: заменяют люстру на потолке множественными точечными светильниками. В комнате становится светлее, но желаемой глубины не появляется.

Дело в том, что для заполнения подойдет не любое освещение. Свет от потолочных светильников озаряет комнату целиком, стирает тени и скрадывает объем.

Когда дизайнер говорит о множественных источниках света, то имеет в виду локальные осветительные приборы с мягким свечением: торшеры, бра, настольные светильники и т.д. Именно они позволят создать тени и объем, выделить отдельные участки и расставить акценты.

Яркий направленный свет лучше использовать, чтобы выделить какой-то элемент: картину, фотографию или вазу. А в рабочих зонах стоит организовать локальную функциональную подсветку.

Таким образом, дизайнерские приемы действительно помогают сделать жизненное пространство более комфортным и привлекательным. Самое главное — научиться пользоваться знакомыми инструментами.


Комментариев пока нет

Другие статьи